[an error occurred while processing this directive]
 РАЗДЕЛЫ 
 
НазадКарта
Пьеса объединённой гуманитарной группы экспедиции «Кенозеро-97»
ДЕМОНОЛОГИЯ
(Жизнеутверждающая трагедия в двух действиях с эпиграфом, эпилогом и моралью. Ряд событий имеет реальную основу)

Эпиграф

Чтоб жизнь текла пестрей и гуще,
Давайте обжигать и плющить!

 

Пролог

(Раздается нежный голос флейты; на сцену печально выходит 1-й ребенок.)

1-й ребенок:
Бранит меня учитель злой
За то, что я такой тупой.
Напрасно он бранится,
Пойду-ка я топиться.

(Уходит; флейта продолжает играть; появляется 2-й ребенок.)

2-й ребенок:
Меня замучил быт -
Уж месяц я не мыт,
Завшивел я совсем,
Пойду, поганку съем.

(Уходит; флейта продолжае играть; появляется 3-й ребенок.)

3-й ребенок:
Меня здесь кормят очень скупо -
Дают в неделю ложку супа,
А колбасу сжирают сами
Руководители с усами!
И жизнь моя не в радость мне,
Пойду, повешусь на ремне.

(Уходит; флейта продолжае играть; появляется 4-й ребенок.)

4-й ребенок:
Работы, братцы, нету гаже,
Чем драить грязный кан на пляже!
Я кан зловонный недомою,
Пойду и вены себе вскрою.

(Уходит; флейта продолжает играть; появляется 5-й и 6-й ребенок.)

5-й ребенок:
Я изнываю от жары...

6-й ребенок:
Меня заели комары...

5-й и 6-й вместе:
Давай возьмем ножи пошире
И поиграем в харакири.

(Все уходят; звуки флейты умолкают.)

 

 

 

Действие первое

Сцена 1-я

Леший:
Я леший злой - исчадье леса,
К тому же хулиган, повеса,
Лентяй, бездельник, демократ;
Люблю я алкоголь, разврат,
Куренье, ягоды, грибы
И фразу «если б да кабы».

Водяной:
Эй, братец, любишь ты не то,
Вот я люблю ходить в пальто,
На завтрак печень ем трески,
Люблю разбрасывать носки,
Но больше всех других затей
Люблю подтапливать детей.

Леший:
Так вот, гляди - на берегу
Стоит юнец, стоит и плачет,
На вид ему пятнадцать лет,
Видать случилась неудача,
И не одет он в спасжилет.

Водяной:
Теперь ему спасенья нет!

Леший:
Ну, я пошел, тебе - удачи!

Сцена 2-я

1-й ребенок:
Прощайте одноклассницы,
Хочу я стать кувшинкой,
Уж мне не поколбаситься
На собственных поминках,
Не плавать по Кенозеру,
Не собирать фольклор
И не расширить более
Мой узкий кругозор.
Вы, вынув диктофончики,
У маленькой могилы
С улыбкою запишете,
Как плачут старожилы.
Прощайте, обитатели,
Всех сел окрестных жители,
И вы, преподаватели,
И вы, мои родители....

(Мальчик вздыхает и прыгает в озеро.)

 

Сцена 3-я

(На дне озера: Водяной сидит на покосившемся троне с гитарой и поет. Вокруг него танцуют русалки и подпевают ему.)

Водяной:
Славное море, священный Байкал...

Русалки:
Славное море, священный Байкал...

Водяной:
Славный корабль, омулевая бочка...

Русалки:
Славный корабль, омулевая бочка...

1-й ребенок:
Здравствуйте, дяденька. Мне бы в кувшинки...

(Водяной удивленно смотрит на мальчика, а потом начинает лирично петь.)

Водяной:
Отцвели уж давно
Все кувшинки в пруду...

Ребенок:
Дяденька, ну мне бы в кувшинки...

Водяной (продолжая петь):
А любовь все живет
В моем сердце больном...
(прекращает петь)
Эх, мальчик... Кувшинкой не могу. На кувшинки надо было в апреле топиться. А вот жабой... Жабой можно. Знаешь как жабой хорошо...
(снова поет)
Была я жаба нежная,
А стала тварь болотная...

Ребенок (прерывая):
А какого Вы года рождения?

Водяной:
Чего?

Ребенок:
Лет вам сколько?

Водяной (снова запевает):
Уж две тысячи лет живу.
Живу без особых причин.

Ребенок (прерывая):
А как звали Вашего дедушку?

Водяной (опять поет):
Дедушка рядышком с бабушкой
Снова поют эту песню...

Ребенок (доставая диктофон):
Ой, а с начала можно?

Водяной (прекращая петь):
Сначала? Ну, сначала-то тут было озеро... А сейчас уж все не то. Сейчас все больше болото...

Ребенок:
Дедушка, а Вы можете песню спеть?

Водяной:
Песню пой, пока поется,
Замуж выйдешь - не придется.
А не будешь песен петь,
Будешь голосом реветь.

Ребенок:
Yes! Записано!!!

(Убегает размахивая диктофоном.)

Действие второе

Сцена 4-я

Водяной:
Ну, как она?

Леший:
Все так же, жестко:
Сушняк и не растет березка,
Грибы пропали, нет черники,
Морошки,

Водяной:
Рыбы,

Леший:
Голубики.

Водяной:
Лягушки квакать перестали.

Леший:
Ну что же, может быть, устали.

Водяной:
Наверно, только вот беда -
Моторок тьма - туда, сюда...

Леший:
Туда, сюда?

Водяной:
Туда, сюда.

Леший:
Ну что же?...

Водяной:
Ах, забыл! Когда,
В былые времена,
Я был мальчишкой,
То бывало
Любил шутить
И мог не мало
Детишек в луже подтопить...

Леший:
Теперь уж их почти не стало...

Водяной:
Не стало?

Леший:
Да.

Водяной:
Не может быть!
Еще вчера пришел один
И требует: «Хочу в кувшинки!»
Я говорю: «Для наших тин
Такие цветики в новинку».
А он ко рту приставил камень
И все твердил: «Попой, попой...»
Ну, я ему частушку вдарил,
Ну, эту...

Леший:
Тихо!

(Прислушивается, оборачивается, а за спиной показывается 2-й ребенок, который ищет поганку.)

Сцена 5-я

Леший (властно):
Кто такой!?

2- ребенок:
Ну, я, того...
сюда...
за этим...
Ну, как его...

Водяной:
За молоком?

Леший (Водяному):
Ты что, сдурел?

Водяной:
Да нет, но все же...

Леший (мальчику про Водяного):
Да, это на него похоже.

Водяной (Лешему):
Бери себе, ну все, счастливо.

Леший:
До встречи.

Водяной:
Да, пока.

Леший:
Пока.

Водяной:
Ну, до свидания.

Леший:
Путь счастливый.

Водяной:
Не помни лихом.

(Водяной наконец-то уходит.)

Сцена 6-я

Леший (ребенку):
Устал я слушать старика...
Как звать тебя?

Ребенок:
Меня-то? Миха.

Леший:
А к нам зачем?

Ребенок:
Ищу я это...

Леший:
Неужто гриб?

Ребенок:
Да не совсем...
Он, как это...

Леший:
Ну?

Ребенок:
Несъедобный.

Леший:
Что, мухомор?

Ребенок:
Нет, нет, нет, нет.

Леший:
А, понял - бледная поганка!

Ребенок:
Она, зараза.

Леший:
Крепко влип...
Давай, рассказывай подробней
Про это.

Ребенок:
Что?

Леший:
Ну, раритет.

Ребенок:
Кого, простите?

Леший:
Ну, привет!

Ребенок:
А, здравствуйте.

Леший:
Как это мило...

Ребенок:
Вам нравится?

Леший:
Ты знаешь, нет.

Ребенок:
Ну почему же?

Леший:
Все постыло,
Березка не растет,
Бардак!

Ребенок:
Березка не растет?
Как так?

Леший:
Постой, давай вернемся к делу.
Зачем тебе поганка?

Ребенок:
Мне?

Леший:
Ну, а кому ж еще?

Ребенок:
Не знаю,
Быть может, дяде,
Что ушел?

Леший (распаляясь):
Сил нет, тебе повелеваю
Отсюда вон!
Иначе кол,
Который деревом цветущим
Был тыщу лет тому назад,
Который подарил мне дядя,
Которому оставил дед,
Когда он был еще непьющим,
С которым проводил парад
Мой прадед, - выну я!..

Ребенок (радостно):
Ой, да, прошу Вас, покажите,
С собой есть фотоаппарат!
(в сторону)
Не мало получу наград,
Коль засниму все на «Зените»
(в зал)
Вы знаете, «Зенит» - самый лучший фотоаппарат! Снимайте только на «Зенит», ничего лучшего не может быть!

(Леший ошарашенно смотрит на мальчика.)

Ребенок:
Вам плохо? Я Вас утомил?
Я не хотел.

Леший:
Не в силах сделать вздоха...

Ребенок:
Тогда не буду Вам мешать,
Зайду я завтра, ровно в пять,
А Вы пока что отдохните,
Прошу прощенья, до свиданья,
За кол благодарю заранье.

(2-й ребенок радостно убегает из леса.)

Эпилог

(Звучит нежный голос флейты, на сцене появляется 1-й ребенок, далее происходит так же как и в прологе.)

1-й ребенок:
Топиться мне резона нету:
Я колоссально поумнел.
Принес я ценную кассету -
Учитель просто обалдел.

2-й ребенок:
Я все поганки уничтожил,
Я мухоморы потоптал,
Умыл я в бане свою рожу,
Я чистым и счастливым стал.

3-й ребенок:
Я стала сытой и довольной,
И голод навсегда ушел.
Четвертый день идет застолье,
И кормят очень хорошо.

4-й ребенок:
Зловонный кан ушел под воду,
Пусть его моет водяной.
За долгожданную свободу
Готова есть паек сухой.

5-й ребенок:
Подул прохладный ветерок,
Жары как не бывало.

6-й ребенок:
Забились слепни в уголок,
И комаров не стало.

Мораль

Мораль короткой этой пьесы
Немудрено, друзья, понять:
Немало вынесет повеса,
Чтобы ребенком умным стать.

Его то плющат, обжигают,
И все приходится терпеть.
Порой и в землю зарывают,
Но семя знаний прорастает.
Так было встарь. Так будет впредь.

 


Советуем прочитать

Четвертной №5
Четвертной №17

 ©Четвертной 2002-2006